A smile is a curve that sets a lot of things straight. // Улыбайся, люди любят идиотов.
Просыпаешься утром, потягиваешься, встаёшь, открываешь окно настежь, улыбаешься наступающему дню, набираешь полную грудь воздуха и… начинаешь лихорадочно искать кислородную маску. Что остаётся делать кроме как ни вспомнить учёных, которые, что есть силы, кричат, об ухудшающейся экологии, о вреде, наносимом транспортом и промышленными предприятиями? А ведь начиная со школы, нам начинают говорить о том, что мы губим природу, что так делать и жить нельзя, надо принимать какие-нибудь меры. Хотя попробуй это сделать, когда главное – это набить карманы потуже. Но заминка возникает даже не только в выше названной тенденции, но и в загадочном слове «какие-нибудь». Надо же такие меры, чтобы они были восприняты всем сообществом, чтобы их необходимость и важность все понимали, и главное – выполняли.
Вот во Франции, а именно в Париже, один такой способ нашли: спасение в велосипедах. И гражданах-велосипедистах. Велосипеды – вещь полезная, кто же может этому возразить? Во-первых, полезно для здоровья человека: кровообращение, сосуды, сердце. Во-вторых, разгружают автомобильные дороги: пробки на велосипедных трассах ещё не встречались в обществе, а если и были, то в новинку, а что в новинку, то, как известно, не вызывает настолько много неположительных чувств и слов. В-третьих, и чуть ли не самых важных, не воздействует на атмосферу отсутствием выхлопных газов. Ну, и в-четвёртых, учёными доказано (уже не экологами, разумеется, а психологами), поднимает настроение, если, конечно, не добираться до работы на велосипеде в ливень или после него. Хотя о вкусах не спорят, как говорится. Но даже в Париже, когда вводили в практику прокат велосипедов, не могли предположить, что она так быстро войдёт в моду и получит широкое распространение. Ведь все понимают, что полезность полезностью, а комфорт комфортом: логично рассуждая, кто бы захотел железную банку, кондиционером и всеми удобствами, где нужно только руль поворачивать и на педали жать, поменять на железного коня с удобствами, ограниченными мягким седлом, которому к тому же надо крутить педали? Но, видимо, есть в людях иррациональная часть, которая временами преобладает и помогает совершать добрые дела на благо всех и вся. Парижский опыт так вдохновил лондонского и чикагского мэров, что они теперь ищут методы и предлоги, чтобы освоить эту технику у себя дома.
Но запад западом, а что же у нас? Надо ведь, чтобы и нам было хорошо, но машин становится всё больше, и с такой же возрастающей пропорциональностью, а может и большей, наши леса вырубаются. Заботиться о своём большом доме надо, думать о себе и своих потомках надо. Вот только смогли бы прижиться у нас велосипеды? На все старые новшества(велосипеду-то сколько лет уже) у нас относятся предвзято. Даже бегающий утром человек в парке и тот является чем-то диким, непонятным, одним словом, не от мира сего. А на западе и в США он же является обычным зрелищем, уважаемым, что человек следит за своим здоровьем. Что и говорить, культуры разные. Да и вообще, известно, что русские – народ крайне необычный и любит удивлять (себя не в последнюю очередь). Если просто объяснить все прелести, которые приносит в жизнь человека велосипед, то вероятней всего это вызовет в лучшем случае улыбку, в худшем – усмешку. За последние годы, русские разучились доверять нововведениям сверху, поэтому велосипеды могут воспринять, как новый способ обмануть население в целях каких-то небывалых выгод. Поэтому в России нужен особый подход. Так что кто знает, насколько бы число наших велосипедистов обогнало бы парижских, если бы пример нам показали наши депутаты, чиновники, первые лица страны. Хоть поначалу это и покажется москвичам/россиянам смешным, но первый шаг к людям уже будет сделан, а там дело уже останется за малым: убедить в открытости намерений и да будет нам велосипедное счастье!
А пока лучше подумать пару раз, прежде чем открывать окошко на ночь и утром.
Вот во Франции, а именно в Париже, один такой способ нашли: спасение в велосипедах. И гражданах-велосипедистах. Велосипеды – вещь полезная, кто же может этому возразить? Во-первых, полезно для здоровья человека: кровообращение, сосуды, сердце. Во-вторых, разгружают автомобильные дороги: пробки на велосипедных трассах ещё не встречались в обществе, а если и были, то в новинку, а что в новинку, то, как известно, не вызывает настолько много неположительных чувств и слов. В-третьих, и чуть ли не самых важных, не воздействует на атмосферу отсутствием выхлопных газов. Ну, и в-четвёртых, учёными доказано (уже не экологами, разумеется, а психологами), поднимает настроение, если, конечно, не добираться до работы на велосипеде в ливень или после него. Хотя о вкусах не спорят, как говорится. Но даже в Париже, когда вводили в практику прокат велосипедов, не могли предположить, что она так быстро войдёт в моду и получит широкое распространение. Ведь все понимают, что полезность полезностью, а комфорт комфортом: логично рассуждая, кто бы захотел железную банку, кондиционером и всеми удобствами, где нужно только руль поворачивать и на педали жать, поменять на железного коня с удобствами, ограниченными мягким седлом, которому к тому же надо крутить педали? Но, видимо, есть в людях иррациональная часть, которая временами преобладает и помогает совершать добрые дела на благо всех и вся. Парижский опыт так вдохновил лондонского и чикагского мэров, что они теперь ищут методы и предлоги, чтобы освоить эту технику у себя дома.
Но запад западом, а что же у нас? Надо ведь, чтобы и нам было хорошо, но машин становится всё больше, и с такой же возрастающей пропорциональностью, а может и большей, наши леса вырубаются. Заботиться о своём большом доме надо, думать о себе и своих потомках надо. Вот только смогли бы прижиться у нас велосипеды? На все старые новшества(велосипеду-то сколько лет уже) у нас относятся предвзято. Даже бегающий утром человек в парке и тот является чем-то диким, непонятным, одним словом, не от мира сего. А на западе и в США он же является обычным зрелищем, уважаемым, что человек следит за своим здоровьем. Что и говорить, культуры разные. Да и вообще, известно, что русские – народ крайне необычный и любит удивлять (себя не в последнюю очередь). Если просто объяснить все прелести, которые приносит в жизнь человека велосипед, то вероятней всего это вызовет в лучшем случае улыбку, в худшем – усмешку. За последние годы, русские разучились доверять нововведениям сверху, поэтому велосипеды могут воспринять, как новый способ обмануть население в целях каких-то небывалых выгод. Поэтому в России нужен особый подход. Так что кто знает, насколько бы число наших велосипедистов обогнало бы парижских, если бы пример нам показали наши депутаты, чиновники, первые лица страны. Хоть поначалу это и покажется москвичам/россиянам смешным, но первый шаг к людям уже будет сделан, а там дело уже останется за малым: убедить в открытости намерений и да будет нам велосипедное счастье!
А пока лучше подумать пару раз, прежде чем открывать окошко на ночь и утром.