A smile is a curve that sets a lot of things straight. // Улыбайся, люди любят идиотов.
(для тех, кто не в курсе: это выставка сейчас проходит в Московском Музее Современного Искусства и будет продолжаться до 4 марта)
Необычная выставка. Крайне не обычная. Впечатления сомнительные. (Мне, как всегда, сложно подобрать подходящие слова) Как вы думаете, чему посвящена выставка? Что за дурацкий вопрос, вы спросите, в названии всё сказанно: рукам. Рукам, которых у среднестатистического человека две. Казалось бы, что можно было примечательного и удивительного найти в фотографиях такого распространённого предмета, как руки? Ха! И не догадаетесь... Поначалу я долго ориентировалась, куда я попала и что мне здесь хотят сказать. А ещё больше хотелось поскорее найти выход. Это был первый зал - знакомтсво с выставкой. Если бы я не поинтересовалась заранее, куда я иду, то явно бы сбежала, потому что ничего привлекающего взгляд не увидела. Фотографии, представленные в первом зале я не помню или помню неотчётливо. Со второго зала я начала "втыкать", в чём тут суть. И если бы я была одна, то не ушла бы с выставки до самого закрытия: в голове начали роиться мысли((!!) кто меня знает, поймёт, что это событие надо праздновать в миллиард раз торжественнее, чем самый важный в жизни праздник). Мысли какого плана? Примерно следующего: почему именно руки? Что именно привлекло Буля? С чем у него ассоциируется определённая фотография? Что он чувствует, когда смотрит на неё? О чём думает? Что заставляет пережить, какое впечатление вызывает она у эксперта? У фотографа? У простого смертного(как я)? Если честно, на эти вопросы мне не удалось бы ответь даже если бы я там сутками жила-ночевала. Фотографии настолько разные, настолько впечатляющие, настолько...странные и необычные... Не все, к сожалению. Некоторые вызывали у меня панический ужас и отвращение(в силу слабой нервной системы). К последней категории я отнесла(читать след.образом: переход от ужаса -> отвращению) 'ребёнка без рук(от локтей)'*, 'оторваную руку и подвешенную на крючке', 'близость контакта'(как-то так), 'старика' и ещё несколько не самого этичного плана фотографий.
Возвращаясь к тому, что меня больше всего задело и просто понравилось, то это фотография (1)Барбары Крюгер "We will no longer be seen and not heard" середины 80х гг прошлого столетия. Состоит она из девяти квадратных частей-фотографий. По одной на каждое слово. Каждое слово представлено в виде жеста/знака руки. По идее было много, очень много более интересных, более шокирующих фотографий, но эта... На ней жесты и мимика людей передают их чувства, их мысли, их желания...и причём так отчётливо...
Ещё один экспонат просто закрался мне в душу и не хочет оттуда выбираться. Он состоит из 5 фотографий. (2)Фотограф - Бассари. Название - "5 мужских задумчивостей". Их надо видеть. Это надо чувствовать. Это надо пережить.
(3) Симона Лемье. "Передавая звук". Просто. Занимательно. Красиво. Интересно.
(4) Гарольд Эжен Эдгартон. "Бутылка шампанского". А вам слабо заснять момент, когда пробка вылетает из бутылки и находится приблизительно в 3-4 см от её горлышка? Учитывайте то, что вы это делаете в 1939г. Думаю, комментарии излишни.
(5) Не помню ни автора, ни названия. На ней запечатлён прекраснейший момент на стадионе, когда толпа ликует с поднятыми руками от восторга(как иначе сказать не соображу). Момент, освещение, замысел - верх пилотажа.
(6) Фотография строк из "Оды к Наполеону", написанных самим Байроном(а ну-ка представьте, какой это год...да-да... нет ещё и середины XIX века...). Не думала, что такое могло быть сфотографировано, да ещё тогда...
(7) Звезда. Тоже автора не помню. Просто красиво и просто нравится. Чем-то и почему-то.
Заключения не будет. И быть не должно.
*в ' ' даны не названия фотографий(некоторые безымянные, другие даже запоминать не хотелось), а содержание.
РАЗГОВОР РУКАМИ (Speaking with hands). Общая информация.
Необычная выставка. Крайне не обычная. Впечатления сомнительные. (Мне, как всегда, сложно подобрать подходящие слова) Как вы думаете, чему посвящена выставка? Что за дурацкий вопрос, вы спросите, в названии всё сказанно: рукам. Рукам, которых у среднестатистического человека две. Казалось бы, что можно было примечательного и удивительного найти в фотографиях такого распространённого предмета, как руки? Ха! И не догадаетесь... Поначалу я долго ориентировалась, куда я попала и что мне здесь хотят сказать. А ещё больше хотелось поскорее найти выход. Это был первый зал - знакомтсво с выставкой. Если бы я не поинтересовалась заранее, куда я иду, то явно бы сбежала, потому что ничего привлекающего взгляд не увидела. Фотографии, представленные в первом зале я не помню или помню неотчётливо. Со второго зала я начала "втыкать", в чём тут суть. И если бы я была одна, то не ушла бы с выставки до самого закрытия: в голове начали роиться мысли((!!) кто меня знает, поймёт, что это событие надо праздновать в миллиард раз торжественнее, чем самый важный в жизни праздник). Мысли какого плана? Примерно следующего: почему именно руки? Что именно привлекло Буля? С чем у него ассоциируется определённая фотография? Что он чувствует, когда смотрит на неё? О чём думает? Что заставляет пережить, какое впечатление вызывает она у эксперта? У фотографа? У простого смертного(как я)? Если честно, на эти вопросы мне не удалось бы ответь даже если бы я там сутками жила-ночевала. Фотографии настолько разные, настолько впечатляющие, настолько...странные и необычные... Не все, к сожалению. Некоторые вызывали у меня панический ужас и отвращение(в силу слабой нервной системы). К последней категории я отнесла(читать след.образом: переход от ужаса -> отвращению) 'ребёнка без рук(от локтей)'*, 'оторваную руку и подвешенную на крючке', 'близость контакта'(как-то так), 'старика' и ещё несколько не самого этичного плана фотографий.
Возвращаясь к тому, что меня больше всего задело и просто понравилось, то это фотография (1)Барбары Крюгер "We will no longer be seen and not heard" середины 80х гг прошлого столетия. Состоит она из девяти квадратных частей-фотографий. По одной на каждое слово. Каждое слово представлено в виде жеста/знака руки. По идее было много, очень много более интересных, более шокирующих фотографий, но эта... На ней жесты и мимика людей передают их чувства, их мысли, их желания...и причём так отчётливо...
Ещё один экспонат просто закрался мне в душу и не хочет оттуда выбираться. Он состоит из 5 фотографий. (2)Фотограф - Бассари. Название - "5 мужских задумчивостей". Их надо видеть. Это надо чувствовать. Это надо пережить.
(3) Симона Лемье. "Передавая звук". Просто. Занимательно. Красиво. Интересно.
(4) Гарольд Эжен Эдгартон. "Бутылка шампанского". А вам слабо заснять момент, когда пробка вылетает из бутылки и находится приблизительно в 3-4 см от её горлышка? Учитывайте то, что вы это делаете в 1939г. Думаю, комментарии излишни.
(5) Не помню ни автора, ни названия. На ней запечатлён прекраснейший момент на стадионе, когда толпа ликует с поднятыми руками от восторга(как иначе сказать не соображу). Момент, освещение, замысел - верх пилотажа.
(6) Фотография строк из "Оды к Наполеону", написанных самим Байроном(а ну-ка представьте, какой это год...да-да... нет ещё и середины XIX века...). Не думала, что такое могло быть сфотографировано, да ещё тогда...
(7) Звезда. Тоже автора не помню. Просто красиво и просто нравится. Чем-то и почему-то.

Заключения не будет. И быть не должно.
*в ' ' даны не названия фотографий(некоторые безымянные, другие даже запоминать не хотелось), а содержание.
РАЗГОВОР РУКАМИ (Speaking with hands). Общая информация.