(для тех, кто не в курсе: это выставка сейчас проходит в Московском Музее Современного Искусства и будет продолжаться до 4 марта)
Необычная выставка. Крайне не обычная. Впечатления сомнительные. (Мне, как всегда, сложно подобрать подходящие слова) Как вы думаете, чему посвящена выставка? Что за дурацкий вопрос, вы спросите, в названии всё сказанно: рукам. Рукам, которых у среднестатистического человека две. Казалось бы, что можно было примечательного и удивительного найти в фотографиях такого распространённого предмета, как руки? Ха! И не догадаетесь... Поначалу я долго ориентировалась, куда я попала и что мне здесь хотят сказать. А ещё больше хотелось поскорее найти выход. Это был первый зал - знакомтсво с выставкой. Если бы я не поинтересовалась заранее, куда я иду, то явно бы сбежала, потому что ничего привлекающего взгляд не увидела. Фотографии, представленные в первом зале я не помню или помню неотчётливо. Со второго зала я начала "втыкать", в чём тут суть. И если бы я была одна, то не ушла бы с выставки до самого закрытия: в голове начали роиться мысли((!!) кто меня знает, поймёт, что это событие надо праздновать в миллиард раз торжественнее, чем самый важный в жизни праздник). Мысли какого плана? Примерно следующего: почему именно руки? Что именно привлекло Буля? С чем у него ассоциируется определённая фотография? Что он чувствует, когда смотрит на неё? О чём думает? Что заставляет пережить, какое впечатление вызывает она у эксперта? У фотографа? У простого смертного(как я)? Если честно, на эти вопросы мне не удалось бы ответь даже если бы я там сутками жила-ночевала. Фотографии настолько разные, настолько впечатляющие, настолько...странные и необычные... Не все, к сожалению. Некоторые вызывали у меня панический ужас и отвращение(в силу слабой нервной системы). К последней категории я отнесла(читать след.образом: переход от ужаса -> отвращению) 'ребёнка без рук(от локтей)'*, 'оторваную руку и подвешенную на крючке', 'близость контакта'(как-то так), 'старика' и ещё несколько не самого этичного плана фотографий.
Возвращаясь к тому, что меня больше всего задело и просто понравилось, то это фотография (1)Барбары Крюгер "We will no longer be seen and not heard" середины 80х гг прошлого столетия. Состоит она из девяти квадратных частей-фотографий. По одной на каждое слово. Каждое слово представлено в виде жеста/знака руки. По идее было много, очень много более интересных, более шокирующих фотографий, но эта... На ней жесты и мимика людей передают их чувства, их мысли, их желания...и причём так отчётливо...
Ещё один экспонат просто закрался мне в душу и не хочет оттуда выбираться. Он состоит из 5 фотографий. (2)Фотограф - Бассари. Название - "5 мужских задумчивостей". Их надо видеть. Это надо чувствовать. Это надо пережить.
(3) Симона Лемье. "Передавая звук". Просто. Занимательно. Красиво. Интересно.
(4) Гарольд Эжен Эдгартон. "Бутылка шампанского". А вам слабо заснять момент, когда пробка вылетает из бутылки и находится приблизительно в 3-4 см от её горлышка? Учитывайте то, что вы это делаете в 1939г. Думаю, комментарии излишни.
(5) Не помню ни автора, ни названия. На ней запечатлён прекраснейший момент на стадионе, когда толпа ликует с поднятыми руками от восторга(как иначе сказать не соображу). Момент, освещение, замысел - верх пилотажа.
(6) Фотография строк из "Оды к Наполеону", написанных самим Байроном(а ну-ка представьте, какой это год...да-да... нет ещё и середины XIX века...). Не думала, что такое могло быть сфотографировано, да ещё тогда...
(7) Звезда. Тоже автора не помню. Просто красиво и просто нравится. Чем-то и почему-то.
Заключения не будет. И быть не должно.
*в ' ' даны не названия фотографий(некоторые безымянные, другие даже запоминать не хотелось), а содержание.
РАЗГОВОР РУКАМИ (Speaking with hands). Общая информация.