Вы смотрели когда-нибудь этот фильм? А слышали что-нибудь о стиле импровизации в кинематографе? Дабы не говорть свысока в плане "ах вот вы не знали, так я вас быстренько сейчас за вашу необразованность...", скажу откровенно, мы бы, скорее всего, с вами были в одинаковом положении, если бы вы так же сегодня присутствовали на втором заседании Киноклуба МЖ, ибо я не знала ровным счетом ничего. И не слышала подавно. Так вот, чтобы быть в курсе о чем пойдет речь в дальнейшем, расскажу немного из того, какие знания сегодня мне удалось вырвать на сем достойнейшем собрании "ботаников". Итак, начнём.
Импровизация достаточно распространенный стиль на Западе и в Америке и появился он еще с самым зарождением кинематографа... Да, он появился во времена Чарли Чаплина, ещё до реформы Голливудского кинематографа, но известность и популярность он приобрел только в конце XX века. Что он собой представляет? Слово "импровизация" говорит само за себя. То, как снимают подобные фильмы - можно снимать еще один фильм. Немного о процессе, в самых общих чертах:
1. у режиссера(в нашем случае Кристофера Геста) зарождается идея того, что он бы хотел видеть. Этот этап очень схож с обычным кино, наверное.
2. пишется краткий сценарий с обширным бэкграундом каждого героя. Условия сценария: только основные действия. Пример, сцена 26: жена уходит от мужа, место действия - гостиная, т.е. слова, кот. должны говорить актеры отсутствуют как класс.
3. подобный сценарий дается на неделю-две актерам для обдумывания, обсуждений, но! ни в коем случае не репетирования. Всё должно происходить абсолютно и чисто импровизированно. Разрешается репетировать только какие-то спец.элементы танцев, если есть или песен.
4. съемки проходят в режиме реального времени в течение определенного времени, когда актеры буквально живут и дышат своими образами.
5. снимается материала приблизительно на 60 часов, в сравнении с обычными фильмами - максимум 10 часов, и то для маньяков.
6. все более понравившееся режиссеру остается. Приблизительно обрезается до 1 часу 5-10 минут.
это так, основное.
примечание: обычно это в жанре документального кино, но естественно, не основано ни на каких реальных событиях.
А теперь о фильме...
Называется фильм, как и упоминается в названии сего поста "A Mighty Wind".
Сюжет: умирает один известный продюссер 3х популярных в 60е года в Америке групп. Все эти группы распались, естественно, не без межличностных конфликтов, и теперь им надо собраться и в его честь отыграть концерт.
Особое внимание: не теряйте из виду, что все! ВСЁ! что происходит на экране - чистая импровизация... При этом получается самый естественный, самый настоящий документальный фильм о жизни всех этих людей и причем с точным проигрыванием всех превалирующих и не очень черт характера. Ощущения не передаваемые. Актеры как будто поглощают зрителя, заманивают его в свой мир, не оставляя равнодушным ни к одной сцене... Они делают его соучастником, сопереживателм, соактером, благодаря тому, что они не играют заученные роли, они живут этим в реале, всё происходит так, как происходит в настоящей, близкой нам с вами жизни. Бесподобное осозание того, что вы видите отрывки из реальной, не придуманной жизни, не может не остаться в памяти, не врезаться в нее своей эмоциальностью, живостью, и навсегда оставит чувство настоящего кино в душе.
У меня подобное излияние чувств-ощущений будет постепенно перерастать в качественные, всеобъемлющие рецензии. Просто нам советовали начинать именно так. А главное: ""имейте" читателям мозги предложениям с одним смыслом, но разными словами, это начальный этап правильного влияния на людей. Начинайте понемножку: предложений 5-10, пока достаточно, потом сами раскачаетесь. И вообще, из вас тут делают журналистов, а не писателей, поэтому давайте-давайте, заводите дневники и пишите, пишите обо всем, что видете, а не когда талант в голову ударит!"